| ||||||
|
| |||||
Природа и история села АнаньиноРазработка интегрированного урока для учащихся 4 класса. Цель:Привитие интереса к истории и природе родного края. Задачи:1.Знакомство учащихся с историей и природой возникновения на реке Сульмашка деревни (в поледующем села наньино,некоторыми топонимами;2.воспиатние чувства патриотизма и любви к малой родине. Оборудование:Карта Ананьинского сельского поселения,уголок русской избы,стенд с фотографиями,презентация "Летопись села Анань ино",презентация к уроку(фотографии различных уголков России) На экране мультимедиапроектора Село Ананьино-малая родина 1852 Трофим и Алексей Ананьины Ученик:Родина- это родимая земля, (слайд 1)страна в которой человек родился. воя родина-Россия,ты-россиянин.(слайд 2) Великая Россия.Если ехать на скором поезде от ее западных границ (слайд3) до Тихого океана,пройде десять дней.(слайд 4)Богаты ее земли, (слайд 5) красивы ее реки и леса.(слайд 6)Много в ней деревень и городов,а самый главный город-Москва.(слайд 7). Москва-столица России (слайд 8). Россия делится на части-республики,края,области. Учитель:В каком крае мы живем?Какой город является его главным городом?Как еще называют Пермский край?Почему? (Беседа,демонстрация слайдов №9,10,11 с видами Пермского края и города Перми). Ученик:Через всю территориюПермского края протекает река Кама. (слайд 12,13,14 с видами реки). Шумит над Камой вольный ветер, В лучах рассвета майский плес, И нет наряднее на свете Осинок этих и берез. Звенят мелодии весны, И нет прекрасней в целом мире Прикамской нашей стороны. Учитель:А в каком районе мы живем и почему он так называется?(беседа). А еще у человека есть малая родина-место ,где он родился. Ученик:Родина у всех одна, Но поспрашивай в народе И откроется она Сразу тысячами родин. Тех, что с буквы прописной Высоко не величаем А стронкою родной Отчим домом называем. Учитель:Как зовут нашу малую родину?(беседа). У нашего села есть своя история,вот обэтом мы и поговорим.Презентация "Летопись села Ананьино" Жили в Оханском уезде Пермской губернии крестьяне,плохо жили,бед но,земля давала плохой урожай.Задумались крестьяне:а не уехать ли нам на новое место,где земля лучше и богаче,где они будут лучше жить?Послали они гонца в город Пермь,несколько месяцев ждали его.Наконец вернулся он с радостной вестью:на юге Пермской губернии есть земли,куда можно переселиться.И вот (слайд 1) в 1982 году Трофим Ананьин и его сын Алексей и еще несколько человек добрались до местаЧто они увидели?Глухую тайгу,незаселеную.Да людей там жило мало,зато было много лесных обитателей.Давайте отгадаем загадки. Живет в лесу,ухает как разбойник,люди его боятся , а он людей боится. Маленький,беленький, по ледочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык. Днем спит,ночью летает и прохожих пугает. Посередь деревьев кузнецы бьют. Бела как снег,черна как жук,вертится как бес и повертка на лес. Зубоват ,сероват,по полю рыщет,овец ищет. Пришла из лесу пртичница в рыжей шубке кур посчитать. Через тайгу пробивалась речка, унне уже было название Сульмашка,т.к. недалеко находилась татарская деревня Сульмаш. Побродили по лесу, по берегам речки и решили;будем строить тут! (слайд 2).Узнаете место.Почему на берегу реки? Первый дом поставили прямо в лесу на берегу реки, такие избы назывались "на месте рубленные".Через год лес поредел ,а число изб увеличилось. Так и выросла деревенька,наездилась дорога через лес в волостное село Ряб ки.Совсем поредел вокруг деревни лес,открылась вершина высокого холма,кторорому дали название Веселуха,(слайд 3), уж больно красивый и веселый вид открываля с нее на окрестности. Как жить в деревне у которой нет названия? и дали название...Какое (беседа). В конце XIX века в деревне построили церковь (слайд 4) и деревня стала селом.Избы построили,церковь тоже и задумали крестьяне постороить школу.Почему школу,зачем? Ученик:Школу в селе открыли в 1889 году ,находилась она в крестьянской избе,первой учительницей была крестьянская девица 13 лет Анна Пертрова и школа эта была церковно-приходской.Учились в ней дети крестьян письму,арифметике,Закону Божьему,церковному пению. Учитель:Вы ,наверное ,слышали такое слово "однокашники",как оно появилось? Ученики показывают сценку "В школе".В стилизованном классе сидят на лавках дети, учительница в крестьянском сарафане объясняет буквы.Раздается стук в дверь,заходит мальчик с горшком каши и говорит "Вот мама за учебу прислала".Все начинают есть кашу деревянными ложками. Учитель:В школе был такой обычай каждый день ученики по очереди приносили в класс горшок каши,это была своеобразная плата за учение и одновременно обед.Отсюда и пошло слово "однокашники","одноклассники". (слайды 5,6,7,8,9) Наше село окружает красивая природа.Каждому полю,родничку,холму люди придумали название.Какие названия вы знаете (беседа). Физкультминутка. Игра "Кто больше отгадает". На экране появляются фотографии мест,дети должны узнать что это ,как называется и почему? Учитель:Каждого человека окружают предметы.Давайте мысленно войдем в русскую избу и попробуем узнать предметы по загадкам. Дети слушают загадки о вещах,выходят и показывают узнанную вещь. Сейчас в наших квартирах все изменилось и многие старинные вещи стали ненужны, если у вас в доме есть старинные вещи, то принесите их в музейную комнату,если позволят взрослые и родители. Подведение итогов:Мы о нашем селе узнали совсем немного и дальше мы на уроках будем говорить о нем и узнавать все больше и больше.А теперь давайте повторим:В каком году образовалось наше село?Кто его основал?Почему оно так названо?В каком году была образована школа в селе Ананьино? Задание на дом:Узнать скольку улиц в селе,как они называются и почему.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |