| ||||||
|
| |||||
Краеведческие экскурсии
Преподавание географии немыслимо без проведения экскурсий.Непосредственное наблюдение за природными явлениями под руководством учителя способствуют формированию у учащихся первых представлений о материальности мира, взаимосвязях и развитии компонентов любого природного комплекса, о природных богатствах и необходимости их беречь.Экскурсия в природу-увлекательная форма работы учителя с классом.На экскурсиях ребята учатся ориентироваться на местности,наблюдать,сравнивать,видеть нужные объекты,находить примеры взаимосвязей в природе.Каждая экскурсия дает хороший материал для воспитания эстерических чувств,формирования картины целостности мира,его хрупкости и уязвимости.Наблюдая живописные уголки природы ,школьники учатся понимать красоту родной земли. Экскурсионное дело в школе только тогда развернет в полноте свою воспитательную и образовательную силу,когда экскурсия будет не будет случайной и произвольной инициативой, а неотъемлимой частью образовательного процесса. Рекомендации к проведению экскурсии: 1.Помните, что экскурсия не прогулка,а обязательная часть учебных занятий. 2.Опрределите тему экскурсии,изучите место проведения,составте план. 3.Придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы. 4.Рассказывайте только о том,что можно показать. 5.Избегайте длинных объяснений. 6.Привлекайте экскурсантов к активной работе. 7. Не перегружайте экскурсантов большим объемом информации. 8.Концентрируйте внимание экскурсантов на нужном объекте,явлении. 9.Умейте расчитывать время экскурсии, не утомляйте учащихся. 10.Закрепите материал экскурсии в памяти учеников на следующих уроках. Экскурсии планируются в процессе составления календарно-тематического планирования,планируя использование результатов наб людения на последующих уроках.Каждая экскурсия должна органически входить в систему уроков темы,курса.Уроки подготавлива ют к экскурсии,а экскурсии расширяют и конкретизируют знания на уроках.Только правильно организованные экскурсии могут успешно решать образовательные задачи. Действия учителя при подготовке к экскурсии: 1.Выбрать маршрут,пройти по нему,выбрать места остановок,разработ ать план,определить цели и задачи,вопросы,задания,методы. 2.Подготовить учащихся,нацелить,замотивировать.Обеспечить наличие нужного оборудования.Познакомить учащихся с правилами поведения в природе. 3.Распределить учащихся на группы,дать задания. Проведение экскурсии: 1.Учитель дает краткую характеристику местности. 2.Во время экскурсии обращает внимание на красоту природы,используя стихи, прозу. 3. Организует самостоятельную индивидуальную или групповую работу. 4.В конце делает выводы,обобщения. Обработка результатов экскурсии. 1.Оформление учениками отчета в выбранной ими или предложенной форме. Не оставляй экскурсантов только зрителями и слушателями-заставь их работать тоже.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |