| ||||||
|
| |||||
Внутренние воды Ананьинского сельского советаУчебная экскурсия в 6 классе. Внутренние воды Ананьинского поселения. Задачи:развивать у учащихся понятия о внутренних водах,формироватьчувство любви к родине,получать эстетическое наслаждение от общения с природой,необходимости охраны гидрологи ческих объектов.Формиррование навыков исследовательской работы на гидрологических объектах. Оборудование:рулетка (2),метровый шест (2),поплавки (8),шнуры (2),часы с секундной стрелкой (2),карточки.Диск " Летопись села Анан ьино".Фотоаппарат. Маршрут:школа-родник Студеный-Пачин ручей-р.Сульмашка ( мост на ул.Заречной)-р.Сульмашка (мост на ул.Центральной)-школа. Время:90 минут. Подготовка к экскурсии:Проведение инструктажа,формулировка целей и задач.Информация о главной реке-Сульмашке.Начинается около деревни Куба,течет с с/з на ю/в,впадает в р.Б.Танып.Длина -21 км.Основные притоки-Суходолка,Черная речка,Черемиза.Тип питания - смешенный. Около села насчитывается 15 родников;Студеный,Пачин,Святой и др. Деление класса на группы,раздача оборудования,карточек,планшетов для заполнения. Проведение экскурсии. Во время прохождения маршрута ученики обращают внимания на окру жающую природу,замечают интересное. Студеный ключ. "В глуши лесной,в глуши зеленой Всегда тенистой и глухой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник Студеный. Кипит,играет и спешит, Крутясь хрустальными кругами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленым бежит. А небеса и лес нагорный Глядят,задумавшись в тиши, И в светлой влвге голыши Дрожжат мозаикой узорной. (И.Бунин) У родника беседа о подземных водах,наблюдение за вытеканием воды. Вывод. Пачин ручей. Измерение ширины и глубины русла. Р.Сульмашка (ул.Заречная).Измерение ширины и глубины русла,скорости течения. Р.Сульмашка (ул.Центральная).Измерение ширины и глубины русла,скорости течения. Школа.Обработка материалов,их представление. Карточки. I.Правила поведения на гидрологических объектах. 1.Одежда должна соответствовать,обязательно обувь резиновая. 2.Запрещается работать на объекте в одиночку,близко подходить к кра ю крутого берега,не заходить в болотистую пойму. 3.Во время работы в русле страховать друг друга с помощью шнура. 4.Для работы выбирать удобный берег,с возможностью подхода,миниму мом кустарников. II.Определение глубины русла. 1.Выбрать удобный берег,с возможностью перехода через реку. 2.Установить на противоположных берегах шесты и натянуть через русло шнур. 3.Войти в воду и сделать промеры глубины через 30,40,50 см. 4.Записать в таблицу. III.Определение ширины русла. 1.Выбрать удобный берег,с возможностью перехода через реку. 2.Установить на противоположных берегах шесты и натянуть через русло шнур. 3.С помощью рулетки измерить ширину русла. 4.Записать в таблицу. III.Определение скорости течения. 1.Выбрать прямолинейный участок русла реки длиной 8-10 м. 2.Определить верхний (пусковой) створ и нижний. 3.Распределить членов группы на створы и выше пускового створа. 4.По команду запустить поплавок.Стоящие на створе записывают время прохождения поплавка. 5.Повторить 3-4 раза. 6.Данные записать в таблицу. 7.Определить скорость течения по формуле V=S/V.(Определяется в школе). IV.Таблица.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |