КРАЕВЕДЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

Внутренние воды Ананьинского сельского совета

Учебная экскурсия в 6 классе.

Внутренние воды Ананьинского поселения.

Задачи:развивать у учащихся понятия о внутренних водах,формироватьчувство любви к родине,получать эстетическое наслаждение от общения с природой,необходимости охраны гидрологи

ческих объектов.Формиррование навыков исследовательской работы

на гидрологических объектах.

Оборудование:рулетка (2),метровый шест (2),поплавки (8),шнуры (2),часы с секундной стрелкой (2),карточки.Диск " Летопись села Анан

ьино".Фотоаппарат.

Маршрут:школа-родник Студеный-Пачин ручей-р.Сульмашка (

мост на ул.Заречной)-р.Сульмашка (мост на ул.Центральной)-школа.

Время:90 минут.

Подготовка к экскурсии:Проведение инструктажа,формулировка целей и задач.Информация о главной реке-Сульмашке.Начинается около деревни Куба,течет с с/з на ю/в,впадает в р.Б.Танып.Длина -21 км.Основные притоки-Суходолка,Черная речка,Черемиза.Тип питания -

смешенный.

Около села насчитывается 15 родников;Студеный,Пачин,Святой и др.

Деление класса на группы,раздача оборудования,карточек,планшетов для заполнения.

Проведение экскурсии.

Во время прохождения маршрута ученики обращают внимания на окру

жающую природу,замечают интересное.

Студеный ключ.

"В глуши лесной,в глуши зеленой

Всегда тенистой и глухой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник Студеный.

Кипит,играет и спешит,

Крутясь хрустальными кругами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленым бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят,задумавшись в тиши,

И в светлой влвге голыши

Дрожжат мозаикой узорной.

(И.Бунин)

У родника беседа о подземных водах,наблюдение за вытеканием воды.

Вывод.

Пачин ручей. Измерение ширины и глубины русла.

Р.Сульмашка (ул.Заречная).Измерение ширины и глубины русла,скорости течения.

Р.Сульмашка (ул.Центральная).Измерение ширины и глубины русла,скорости течения.

Школа.Обработка материалов,их представление.

Карточки.

I.Правила поведения на гидрологических объектах.

1.Одежда должна соответствовать,обязательно обувь резиновая.

2.Запрещается работать на объекте в одиночку,близко подходить к кра

ю крутого берега,не заходить в болотистую пойму.

3.Во время работы в русле страховать друг друга с помощью шнура.

4.Для работы выбирать удобный берег,с возможностью подхода,миниму

мом кустарников.

II.Определение глубины русла.

1.Выбрать удобный берег,с возможностью перехода через реку.

2.Установить на противоположных берегах шесты и натянуть через русло шнур.

3.Войти в воду и сделать промеры глубины через 30,40,50 см.

4.Записать в таблицу.

III.Определение ширины русла.

1.Выбрать удобный берег,с возможностью перехода через реку.

2.Установить на противоположных берегах шесты и натянуть через русло шнур.

3.С помощью рулетки измерить ширину русла.

4.Записать в таблицу.

III.Определение скорости течения.

1.Выбрать прямолинейный участок русла реки длиной 8-10 м.

2.Определить верхний (пусковой) створ и нижний.

3.Распределить членов группы на створы и выше пускового створа.

4.По команду запустить поплавок.Стоящие на створе записывают время прохождения поплавка.

5.Повторить 3-4 раза.

6.Данные записать в таблицу.

7.Определить скорость течения по формуле V=S/V.(Определяется в

школе).

IV.Таблица.

назад

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".