| ||||||
|
| |||||
Факультатив "Гидрология"Факультатив для учащихся 8 класса.34 часа ,1 час в неделю. Пояснительная записка. Изучение факультативного курса "Гидрология" направлено на: углубле ние знаний учащихся по основам физической географии , изучение гидрологических объектов родного края (рек,прудов,родников),сотавление проектов.В процессе изучения материала раскрывается роль воды в природе и жизни человека,влияние человека на внутенние воды и необходимость охраны.Курс нацеливает на овладение умениями и навыками работы с географическими картами.Позволяет формировать у учащихся навыки исследовательской работы на гидрологических объектах,проводить водоохранную работу,воспитывать любовь к родине. Содержание факультативного курса обуславливает необходимость использования различных форм и методов обучения:наблюдения,эксперимента,практических работ на объектах, обработки полевого материала.Значительная часть времени отводится на экскурсии,походы,работы на объектах,написание отчетов.. Введение (1 час). Вода-колыбель жизни.Значение воды в природе и жизни человека.Оборудование:Презентация,фрагменты документального фильма "Подводная одисея команды Кусто". Мировой океан (1час).Состав Мирового океана.Океаносфера.Работа с контурными картами и интерактивными картами. Внутренние воды (1 час).Вода на суше.Основные реки мира,России и Пермского края.Работа с контурными и интерактивными картами.Реки своей местности. Реки родного края.(1 час).1.Экскурсия на реку Сульмашка.Общее накомство,закрепление понятий:исток,устье,притоки,пойма,речная долина. Родники (2 часа).1.Экскурсия на родник Студеный.2.Топонимика родников. Озера (2 часа).1.Озера Пермского края.2.Озеро Байкал-жемчужина России. Водохранилища и пруды (2 часа).1Водохранилища Пермского края.2.Пруды Ананьинского поселения.(экскурсия),благоустройство берегов. Болота (1час).Болота Западной Сибири.Адово озеро-водоем среди болот.(урок-путешествие). Ледники.(1 час).Урок-путешествие. Гидрологические исследования.(13 часов) 1.Виды гидрологических работ.Правила техники безопасности.(инструкционные карточки)Лекция,беседа.(1 час). 2.Определение морфометрической характеристики русла (глубина,ширина русла,скорость течения) (4 часа на объекте). 3.Оформление полевого дневника.Составление паспорта реки.(4 часа). 4.Практические работы по очистке русел реки и руьxев,благоустройство родников (4 часа).Походы. Разработка проектов (9 часов). Возможности использования гидрологических объектов в рекреационных целях.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |